.
Эконом-тур
Эконом-тур


Версия для печати

Новости туризма

Как не погореть на "горящих" путевках

07.01.2011
Источник информации: Путешествия@mail.ru
Адрес новости: http://travel.mail.ru/news/47463/



Как не погореть на "горящих" путевках

Нынешние майские праздники не создали традиционного ажиотажа среди российских туристов, так как в этом году у россиян нет продолжительных каникул.

"Отсутствие продолжительных выходных дней и предопределило небольшой рост спроса на поездки в этот период", - сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По данным туроператоров, рост спроса на поездки во время майских праздников не превысил 20%, тогда как раньше увеличение спроса составляло порядка 40-50%.

Традиционно высоким спросом среди туристов пользуются Египет и Турция, причем египетские отели уже практически заполнены. Во многих турфирмах, по словам пресс-секретаря РСТ, отмечают высокий спрос на туры в Грецию, несмотря на подорожание отелей на 3-4%, а авиабилетов - от 15 до 30% в зависимости от направления. Стоимость поездок в Хорватию увеличилась в среднем на 10%, но спрос на это направление не снизился и остался на уровне прошлого года. Спросом пользуются путевки в Израиль, хотя средняя стоимость только авиаперелета в эту страну составляет не менее 16 тысяч рублей.

Поскольку каникулы разбили на две части, путешественники тоже разделились - одна часть отправилась погреться на пляжах, взяв пару дней за свой счет в дополнение к праздникам, а вторая - на выходные в Европу.

Поэтому большим успехом среди российских туристов пользовались экскурсионные туры по городам Европы, в основном это Париж, Рим и Прага, а также комбинированные туры Прага-Рим, Прага-Париж, Прага-Амстердам.

Говоря о внутрироссийских направлениях, Тюрина отметила, что и здесь рост спроса небольшой - около 10%, при этом рост цен варьируется от 12% до 22%. Наибольшим спросом пользуются курорты Крыма, Сочи, Геленджика, Туапсе и Анапы.

Чтобы привлечь клиентов, туристические фирмы вовсю рекламируют "горящие" путевки. Это туры на ближайшие даты, которые туроператор по каким-то причинам не успел реализовать. Поэтому приобрести ранее дорогостоящую путевку можно чуть ли не за полцены и улететь на отдых уже в ближайшие пару дней. Это весомая причина, которая подталкивает на приобретение путевок массу туристов.

Возможность можно купить надежный тур по низкой цене действительно существует. "Горящие" путевки обычно появляются:

- в межсезонье, когда отели заполнены не до конца и предоставляют значительные скидки (например, Египет в феврале Турция в апреле и во второй половине мая);
- в начале и конце чартерных программ. Обычно первые и последние рейсы плохо загружены, поэтому турфирмы делают скидки лишь бы только заполнить рейс. В середине сезона выгодные предложения могут появиться, если оператор не рассчитал свои силы с чартером и пытается загрузить свои места даже в убыток себе.

Сэкономить до 40% от стандартной цены тура можно, подгадав поездку не под начало массовых каникулярных и праздничных выездов, а чуть раньше или позже. Тогда может получиться, что двухнедельный тур по стоимости будет равен недельному праздничному. Все дело в повышении цен на услуги отелей и перевозчиков в праздничные дни.

"Фортуна" - это и есть самые настоящие "горящие" туры. Клиент оплачивает категорию отеля, тип питания и полный пакет услуг, но название отеля узнает лишь по прибытии к месту отдыха. Такой тур обходится на 25-45% дешевле обычного, ничем не уступая ему по качеству.

Есть и такой вид тура, как две путевки по цене одной. Иногда, за два-три дня до вылета остатки мест в отелях продаются по льготным ценам с 50 процентной скидкой на проживание. Платит один - летят двое. Недостаток такого тура - непредсказуемость появления предложений. Этот вид тура хорошо подойдет для молодежи и клиентов, ограниченных в средствах.

Но может оказаться, что не всегда "горящий" тур так хорош, как о нем рассказывают в офисе туркомпании. Самая безобидная из проблем, с которой может столкнуться турист, - переплатить за обычную путевку. Такой тур специально придерживают до последнего, то есть чуть ли не до самого вылета, затем называют "горящим" и взвинчивают цену на 20-30%.

Многие из таких путевок благополучно "горят" не одну неделю. Например, из-за отеля, не пользующегося спросом. Около отеля может быть стройка, кемпинг, дорога, проблемы с пляжем и т.д.

Иногда "горящий" тур ниже аналогичного по стоимости из-за более дешевых билетов на самолет или автобус с "наемными" на один рейс водителями. Чаще всего низкие тарифы предлагают маленькие, не известные никому транспортные компании. Они вынуждены снижать тарифы, чтобы хоть как-то конкурировать с известными перевозчиками. Путей сокращения расходов несколько: аренда более старого самолета, полет с посадкой для дозаправки в том аэропорту, где стоимость топлива ниже, низкая квалификация персонала из-за низкой зарплаты, более плотный график его работы, вылет не в самое удобное время и т. п.

Самые низкие билеты, как правило, объявляют на не существующие рейсы, или в том случае, когда недобросовестный туроператор выкупил рейс только в один конец.

При продаже "горящих" путевок распространена такая уловка, как замена отеля. При заказе тура клиент выбирает и оплачивает проживание в понравившемся ему отеле, а приехав в страну для отдыха, вдруг узнает, что отель якобы переполнен. Туристу предлагается другой отель той же категории. Правда, его изначальная стоимость ниже, чем у заказанного. Клиент и не поймет, что, бронируя "горящий" тур, он сразу оплачивал другой отель.

Распространенный прием при продаже "горящей" путевки - поселение в резервных номерах: через дорогу, в номерах категории ниже. Клиент пользуется всей инфраструктурой, но живет в более дешевом номере. Формально придраться трудно - клиент проживает в том отеле, который заказывал. Фактически - себестоимость полученного отдыха гораздо ниже оплаченной.

РИА Новости



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Эконом-тур Казань туристическое агентство»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: ksantia.ru

Все новости раздела





Другие новости раздела:
В британских поездах тестируют бесплатный wi-fi
04.03.2012
Пассажиры британских поездов начали тестировать бесплатный wi-fi. Пока нововведение проверяется в составах на маршруте Эдинбург - Глазго. Шотландское правительство выделило на соответствующее оборудование 250 тыс. фунтов. Теперь пассажиры могут получи... ...
Новые сканеры в аэропортах признаны безопасными
04.03.2012
Сканеры старого поколения, установленные в американских аэропортах, безопасны даже для часто летающих пассажиров. Об этом говорится в недавнем исследовании министерства национальной безопасности США.  Документ гласит, что некоторое время назад... ...
Дома Леннона и Маккартни станут музеями
04.03.2012
Дома, где провели детство и юность основатели The Beatles Джон Леннон и Пол Маккартни, станут музеями. Здания, расположенные на южной окраине Ливерпуля, получили статус Grade II. Это означает, что данное здание или место охраняется государством как пр... ...
Пьяный водитель устроил гонку на летном поле в аэропорту
04.03.2012
Работа филадельфийского аэропорта была парализована из-за выезда на летное поле автомобиля, которым управлял нетрезвый водитель. 1 марта около 11 часов утра нарушитель попал на охраняемую территорию, протаранив ворота в удаленной части аэропорта. ... ...
Пассажирка пропала с круизного лайнера по пути во Флориду
04.03.2012
В минувшую среду с борта американского круизного лайнера Celebration Cruise Line таинственным образом исчезла 47-летняя гражданка Канады. К 3 марта ее поиски так и не принесли результата и были прекращены.  Известно, что в ночь на 29 февраля ... ...